0

Краткое руководство по правилам Гольфа

Опубликовано Август 28th, 2009. В рубрике Гольф

Поскольку гольф, по сути, саморегулируемая игра, всем гольфистам следует иметь хорошее понимание базовых Правил, которые содержатся в этом руководстве. Однако это руководство не заменяет собой Правила гольфа, к которым следует обращаться при возникновении любого сомнения.

Для получения дополнительной информации по вопросам, описанным в настоящем руководстве, обращайтесь, пожалуйста, к полным Правилам гольфа.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Перед началом раунда:

  • Прочитайте Местные правила на счетной карточке или на информационном стенде
  • Поставьте на мяч идентификационную метку. Многие гольфисты играют одной и той же маркой мячей, и, если вы не сможете определить принадлежность своего мяча, он будет считаться потерянным (Правила 12-2 и 27-1)
  • Сосчитайте свои клюшки, разрешено иметь максимум 14 клюшек (Правило 4-4). Во время раунда:
  • Не спрашивайте совета ни у кого, кроме вашего партнера (т.е. игрока вашей команды) или ваших кедди. Не давайте советов никому, кроме вашего партнера. Но вы можете задавать вопросы о Правилах, расстояниях и положении преград, флажка, и т.п.
  • Во время игры на лунке запрещаются любые тренировочные удары (Правило 6-6) В конце раунда:
  • В матчевой игре, убедитесь, что результат матча зафиксирован
  • В игре на счет, убедитесь, что счетная карточка полностью оформлена, и возвратите ее как можно скорее (Правило 6-6).

ПРАВИЛА ИГРЫ

Удар (Правило 11)

Устанавливайте мяч для первого удара между ти-маркерами, но не впереди них. Вы вправе установить мяч для первого удара в пределах двух длин клюшки позади линии между маркерами. Если вы сделаете первый удар из-за пределов площадки-ти, в матчевой игре — штраф не налагается, однако ваш соперник вправе попросить переиграть удар; в игре на счет — вы подвергаетесь штрафу в два удара, после чего обязаны сыграть с правильного места.

Игра мячом (Правила 12,13,14 и 15)

Если вы полагаете, что нашли свой мяч, но идентификационная метка не видна, вы вправе замаркировать и поднять мяч для определения его принадлежности с разрешения вашего маркера или противника. (Правило 12-2) Играйте мяч из того положения, в котором он оказался. Не улучшайте местоположение мяча, зону предполагаемой стойки или свинга, либо линию игры, сдвигая, пригибая или ломая что-либо зафиксированное или растущее, кроме как непосредственно в результате принятия игровой стойки или в процессе свинга. Не улучшайте местоположение мяча, утрамбовывая что-либо. (Правило 13-2) Если мяч находится в бункере или в водной преграде, до начала ударного движения по мячу не касайтесь рукой или клюшкой земли в любой из преград, либо воды в водной преграде, и не сдвигайте свободные помехи. (Правило 13-4) Вы должны нанести клюшкой по мячу полноценный удар. Нельзя толкать, подцеплять или сгребать мяч. Если вы сыграете неверным мячом, в матчевой игре — вы проигрываете лунку; в игре на счет — подвергаетесь штрафу в два удара, после чего вы обязаны исправить ошибку, сыграв правильным мячом. (Правило 15-3)

На грине (Правила 16 и 17)

Вы вправе маркировать, поднимать и очищать мяч, находящийся на грине. Всегда возвращайте мяч точно на прежнее место. (Правило 16- 1b) На линии патта вы вправе поправлять только следы от мячей или старых лунок, но не какие-либо другие повреждения, включая следы от шипов обуви. (Правило 16-1с) Делая удар с грина, убедитесь, что флажок вынут из лунки или обслуживается. Флажок может быть удален или обслуживаться, когда мяч находится за пределами грина. (Правило 17)

Сдвиг мяча, находящегося в покое (Правило 18)

Всегда, когда мяч в игре, если вы случайно сдвинули мяч, подняли его, когда это не разрешено, или мяч сдвинулся после того, как вы изготовились к удару, добавьте штрафной удар и возвратите мяч на прежнее место. Однако существуют исключения — прочтите в Правиле 18 -2а. (Правило 18-2) Если покоящийся мяч сдвинут кем-либо еще или другим мячом, возвратите его на прежнее место без штрафа для вас.

Отклонение или остановка движущегося мяча (Правило 19)

Если сыгранный вами мяч отклонен или остановлен вами, вашим партнером, вашим кедди или снаряжением, добавьте штрафной удар и играйте мяч из того положения, в котором он оказался. (Правило 19-2) Если сыгранный вами мяч отклонился или остановился коснувшись другого мяча, находившегося в состоянии покоя – следует играть без штрафа из того положения, в котором мяч оказался, за исключением игры на счет, где вы подвергаетесь штрафу в два удара, если оба мяча до вашего удара находились на грине. (Правило 19-5а)

Поднятие, вбрасывание и установка мяча (Правило 20)

Перед поднятием мяча, который должен быть возвращен на прежнее место (например, когда мяч поднимается на грине для очистки), его местонахождение должно быть замаркировано. (Правило 20-1) Если мяч поднимается для вбрасывания или установки в другом месте (например, для вбрасывания в пределах двух длин клюшки по Правилу о неиграемом мяче, и т.п.), вы не обязаны маркировать местонахождение мяча, но делать это рекомендуется. При вбрасывании стойте прямо, держите мяч вытянутой рукой на уровне плеча, затем отпустите его. Вброшенный мяч должен быть вброшен повторно, если он откатился в положение, где на него влияют те обстоятельства, устранение влияния которых производилось (например, неподвижное препятствие), и если он остановился на расстоянии более двух длин клюшек от точки, где был вброшен, или ближе к лунке, чем его первоначальное местоположение, ближайшая точка устранения влияния или точка последнего пересечения границы водной преграды. Всего Правилом 20-2с предусмотрено девять случаев, когда вброшенный мяч должен быть повторно вброшен. Если повторно вброшенный мяч откатился в любое из этих положений, установите его на точку первого касания поля при повторном вбрасывании. (Правило 20-2с)

Мяч, помогающий или мешающий игре (Правило 22)

Вы вправе поднять ваш мяч, или попросить поднять любой другой мяч, если считаете, что мяч может помочь любому другому игроку. Вы не обязаны соглашаться с просьбой оставить свой мяч в положении, помогающем игре другого игрока. Вы вправе попросить поднять любой мяч, если он мешает вашей игре. Мяч, который был поднят как помогающий или мешающий игре не может быть очищен, кроме случая, когда он был поднят на грине.

Свободные помехи (Правило 23)

Вы вправе передвигать свободные помехи (т.е. незакрепленные природные объекты, такие как камни, упавшие листья или ветки) за исключением случаев, когда и помеха и мяч находятся в одной и той же преграде. Если вы удаляете свободную помеху и при этом сдвигаете мяч, мяч должен быть установлен на прежнее место (кроме случаев нахождения мяча на грине) и вы подвергаетесь штрафу в один удар. (Правило 23-1)

Подвижные препятствия (Правило 24-1)

Подвижные препятствия (т.е. искусственные подвижные объекты, например, грабли, жестяные банки и т.п.), находящиеся в любом месте могут быть передвинуты без штрафа. Если при этом мяч сдвинулся, он должен быть установлен на прежнее место без штрафа. Если мяч лежит на подвижном препятствии, мяч может быть поднят, препятствие удалено, а мяч без штрафа вброшен в точке, находящейся непосредственно под тем местом, где мяч лежал на препятствии, за исключением грина, где мяч должен быть установлен на эту точку.

Неподвижные препятствия и ненормальное состояние участка поля (Правила 24-2 и 25-1)

Неподвижные препятствия — это искусственные неподвижные объекты, такие как здания или дороги с искусственным покрытием (однако уточните, как Местные правила определяют дорожки и пути на поле). Ненормальным состоянием участка поля является случайная вода, ремонтируемая зона, а так же нора, вмятина в почве или тропа, проделанная на поле норным животным, рептилией или птицей. За исключением случая, когда мяч находится в водной преграде, вы вправе без штрафа устранить влияние неподвижного препятствия или ненормального состояния участка поля, если оно физически мешает положению мяча, вашей стойке или свингу.

Вы вправе поднять мяч и вбросить его в пределах одной длины клюшки от «ближайшей точки устранения влияния» (см. определение «Ближайшая точка устранения влияния»), но не ближе к лунке, чем эта точка (см. рисунок). Если мяч на грине, он устанавливается в ближайшей точке устранения влияния. Вы не имеете права устранять влияние вмешательства в линию игры, за исключением случая, когда и ваш мяч и препятствие находятся на грине. Дополнительная возможность имеется, если ваш мяч в бункере. Вы вправе устранить влияние препятствия, вбросив мяч позади бункера со штрафом в один удар. Приведенный рисунок иллюстрирует понятие «ближайшая точка устранения влияния» из Правил 24-2 и 25-1 для игрока с правосторонней стойкой.

Гольф. ОсновыB1 = положение мяча на дорожке, в ремонтируемой зоне и т.п. Р1 = ближайшая точка выноса Р1-А-А = заштрихованная зона, в пределах которой вбрасывается мяч, отмеренная любой клюшкой от точки Р1 B2 = положение мяча на дорожке, в ремонтируемой зоне и т.п. = предполагаемая стойка для игры из точки Р2 клюшкой, которую игрок выбрал для следующего удара Р2 = ближайшая точка устранения влияния Р2-С-С = заштрихованная зона, в пределах которой вбрасывается мяч, отмеренная любой клюшкой от точки Р2

Водные преграды (Правило 26)

Если ваш мяч в водной преграде (желтые колышки и/или линии), вы вправе играть мяч из того положения, в котором он оказался, или со штрафом в один удар:

  • — сыграть вновь с того места, откуда мяч был сыгран в преграду,
  • — вбросить мяч на любом расстоянии позади водной преграды, на продолжении прямой линии от лунки через точку, где мяч последний раз пересек границу водной преграды.

Если ваш мяч в боковой водной преграде (красные колышки и/или линии), в дополнение к возможностям для мяча в водной преграде (см. выше), вы вправе со штрафом в один удар вбросить мяч в пределах двух длин клюшки от:

  • — точки, где мяч последний раз пресек границу преграды, или
  • — точки на противоположной стороне преграды, равноудален-ной от лунки, но не ближе к лунке, чем находятся эти точки.

Мяч потерян или находится за пределами поля; Временный мяч (Правило 27)

Уточните, как Местными правилами на счетной карточке определены границы поля. Если мяч потерян вне водной преграды или оказался за пределами поля, вы должны со штрафом в один удар сыграть мячом с точки, с которой был сыгран последний удар (т.е. по процедуре «удар и расстояние»). Вам предоставляется 5 минут для поисков мяча, по истечении которых, если мяч не найден, или его принадлежность не определена, он считается потерянным. Если после удара вы предполагаете, что мяч может быть потерян вне водной преграды или мог оказаться за пределами поля, вам следует сыграть «временным мячом».

Вы должны объявить, что это временный мяч и сыграть им прежде, чем начнете движение для поисков первоначального мяча. Если выяснится, что первоначальный мяч потерян (вне водной преграды) или находится за пределами поля, вы обязаны продолжить игру временным мячом со штрафом в один удар. Если первоначальный мяч найден в пределах поля, вы обязаны продолжить игру этим мячом, а игра временным мячом должна быть прекращена.

Неиграемый мяч (Правило 28)

Если ваш мяч в водной преграде, то Правило о неиграемом мяче неприменимо, и если вы хотите устранить влияние преграды, вы обязаны действовать по Правилу о водных преградах. В любой другой части поля, если вы полагаете, что ваш мяч неиграем, вы вправе со штрафом в один удар:

  • — вбросить мяч в точке, откуда был сыгран последний удар, или
  • — вбросить мяч на любом расстоянии позади точки, где находится мяч, на продолжении прямой линии от лунки через эту точку, или
  • — вбросить мяч в пределах двух длин клюшки от места, где лежит мяч, но не ближе к лунке.

Если ваш мяч неиграем в бункере, вы вправе действовать как указано выше, однако при вбрасывании мяча по лини назад или в пределах двух длин клюшки вы должны вбросить его в бункере.

Этикет

Если вы до сих пор не сделали этого, вам следует прочитать раздел Этикет – не являющийся Правилами, но являющийся практическим руководством о том, как вести себя на поле и как поступать — безопасно, своевременно, с уважением к другим игрокам, и как поддерживать хорошее состояние поля.

Терминология

Этот раздел содержит более сорока условных обозначений, формулирующих основу для составления Правил игры.Хорошее знание установленных терминов поможет верному применению Правил.Среди них:

Площадка «ти» — стартовая позиция по отношению к лунке, обозначенная двумя «ти»-маркерами.

До «грина» — все пространство гольф-поля, относящееся к играемой лунке, за исключением площадки «ти» и «паттинг-грина», а также всех преград.

Преграды — любой бункер или водная преграда.

«Паттинг–грин» — специально подготовленная для «паттинга» зона с расположенной на ней лункой диаметром 4,25 дюйма.

За пределами поля — пространство, запрещенное для игры и не являющееся частью гольф-поля. Мяч считается за пределами поля, когда он весь находится за пределами поля.

Свободная помеха — естественные предметы, такие как, камни, листья или ветки, при условии, что они не зафиксированы или не произрастают, не прочно врезаются в грунт и не прилипли к мячу.

Препятствия — любые предметы сделанные человеком, за исключением:
— предметов, обозначающих пределы поля
— любой части неподвижных и сделанных человеком предметов, находящихся за пределами поля
— любого сооружения, объявленного комитетом в Местных правилах как неотъемлемая часть поля

Случайная вода — любой временный водоем на поле, который стал очевиден до или после того, как игрок изготовился для удара (роса или иней не являются случайной водой).

Ремонтируемая зона — любой отрезок гольф-поля, обозначенный как таковой Комитетом. В том числе подготовленные к вывозу отходы или сделанное гринкипером отверстие, даже если оно не обозначено.

Заключение

Хороший счет можно испортить, а матч — проиграть из-за штрафа, наложенного вследствие несоблюдения или искажения Правил. Уверенное знание вышеприведенного их краткого изложения должно помочь гольфисту справиться с «проблемой Правил» .

Вышеприведенное Руководство является Кратким вариантом Правил, которые игроку рекомендуется всегда иметь при себе во время игры.

// golf.ru

Если вы пользовались этой записи. Пожалуйста, не стесняйтесь закладки, используя ваш любимый сайт социальных закладок

Оставить комментарий





ОШИБКА: si-captcha.php plugin: Не обнаружена поддержка GD image в PHP!

Свяжитесь с вашим хостером и попросите их включить поддержку GD image для PHP.

ОШИБКА: si-captcha.php plugin: не найдена функция imagepng в PHP!

Свяжитесь с вашим хостером и попросите их включить imagepng для PHP.